UncleFather » 08 фев 2017 19:18, Ср
Задача:
Имеется 64-х битная операционная система Windows 7, 8, 8.1 и выше...
Необходимо настроить IDE (интегрированная среда разработки, Integrated Development Environment) Dev C++ на возможность написания (компиляции) простейших графических приложений. Для графики планируется использовать библиотеку WinBGIm. Другими словами - необходимо подключить к Dev C++ модуль WinBGIm для работы с графикой.
Решение:
Рассмотрим «чистый» вариант, то есть случай, когда на 64-х битной ОС еще не стои́т Dev C++.
-
Скачиваем последний пакет IDE Dev C++ с сайта разработчика
-
Устанавливаем этот пакет с параметрами по умолчанию:
-
Запускаем его:
-
При первоначальной настройке выбираем желаемый язык интерфейса, а все остальное оставляем по умолчанию:
-
При первом запуске Dev C++ запустится с используемым по умолчанию компилятором для 64-х разрядных версий ОС:
-
Заходим «Сервис» -> «Параметры компилятора»
-
Выбираем набор настроек компилятора TDM-GCC 4.9.2 64-bit Release (он будет выбран по умолчанию), устанавливаем галочку «Добавить следующие команды в запуск компилятора» и прописываем строку
Вообще-то, она нужна для расширения возможностей компилятора для 11-й версии и на работу графики не влияет, но раз уж залезли в настройки - сразу и настроим:
-
Сохраняем сделанные изменения
-
Переключаем набор настроек компилятора на 32-х разрядную версию TDM-GCC 4.9.2 32-bit Release. Здесь так же настраиваем команду запуска компилятора
а в нижнем окне «Добавить эти команды к командной строке компоновщика», вместо того, что там написано:
записываем новый набор команд:
Код: Выделить всё
-lbgi -lgdi32 -lcomdlg32 -luuid -loleaut32 -lole32
чтобы получилось так:
-
Сохраняем сделанные изменения
-
Закрываем Dev C++
-
Скачиваем архив из вложения:
-
В нем находятся два файла graphics.h и libbgi.a, разложенные по нескольким папкам. Структура папок соответствует структуре папки Program Files (x86)\Dev-Cpp, то есть той папке, куда установлен Dev C++ в системе. Поэтому, распаковав папку Dev-Cpp из архива, ее можно просто переписать поверх существующей в Program Files (x86) папки Dev-Cpp.
Но можно скопировать файлы graphics.h и libbgi.a вручную:
Файл graphics.h нужно скопировать в две папки:
Файл libbgi.a нужно скопировать в три папки:
Теперь можно использовать модуль для работы с графикой в Dev C++.
Необходимо помнить, что графический модуль будет работать только при использовании 32-х битного компилятора TDM-GCC 4.9.2 32-bit Release:
[b][size=150]Задача:[/size][/b]
Имеется 64-х битная операционная система Windows 7, 8, 8.1 и выше...
Необходимо настроить IDE (интегрированная среда разработки, Integrated Development Environment) [url=http://orwelldevcpp.blogspot.ru/]Dev C++[/url] на возможность написания (компиляции) простейших графических приложений. Для графики планируется использовать библиотеку [url=http://www.cs.colorado.edu/~main/bgi/dev-c++/]WinBGIm[/url]. Другими словами - необходимо подключить к [b][i]Dev C++[/i][/b] модуль [b][i]WinBGIm[/i][/b] для работы с графикой.
[b][size=150]Решение:[/size][/b]
Рассмотрим «чистый» вариант, то есть случай, когда на 64-х битной ОС еще не стои́т [b][i]Dev C++[/i][/b].
[list=1][*] Скачиваем последний пакет IDE [url=https://sourceforge.net/projects/orwelldevcpp/files/latest/download]Dev C++[/url] с сайта разработчика
[*] Устанавливаем этот пакет с параметрами по умолчанию:[attachment=8]02.jpg[/attachment][attachment=7]03.jpg[/attachment]
[*] Запускаем его:[attachment=6]04.jpg[/attachment]
[*] При первоначальной настройке выбираем желаемый язык интерфейса, а все остальное оставляем по умолчанию:[attachment=5]05.jpg[/attachment]
[*] При первом запуске [b][i]Dev C++[/i][/b] запустится с используемым по умолчанию компилятором для 64-х разрядных версий ОС:[attachment=4]06.jpg[/attachment]
[*] Заходим «[b][i]Сервис[/i][/b]» -> «[b][i]Параметры компилятора[/i][/b]»
[*] Выбираем набор настроек компилятора [b][i]TDM-GCC 4.9.2 64-bit Release[/i][/b] (он будет выбран по умолчанию), устанавливаем галочку «[b][i]Добавить следующие команды в запуск компилятора[/i][/b]» и прописываем строку [code]-std=c++11[/code]Вообще-то, она нужна для расширения возможностей компилятора для 11-й версии и на работу графики не влияет, но раз уж залезли в настройки - сразу и настроим:[attachment=3]07.jpg[/attachment]
[*] Сохраняем сделанные изменения
[*] Переключаем набор настроек компилятора на 32-х разрядную версию [b][i]TDM-GCC 4.9.2 32-bit Release[/i][/b]. Здесь так же настраиваем команду запуска компилятора [code]-std=c++11[/code]а в нижнем окне «[b][i]Добавить эти команды к командной строке компоновщика[/i][/b]», вместо того, что там написано: [code]-static-libgcc[/code] записываем новый набор команд:[code]-lbgi -lgdi32 -lcomdlg32 -luuid -loleaut32 -lole32[/code]чтобы получилось так:[attachment=1]09.jpg[/attachment]
[*] Сохраняем сделанные изменения
[*] Закрываем [b][i]Dev C++[/i][/b]
[*] Скачиваем архив из вложения:[attachment=2]Dev-Cpp.rar[/attachment]
[*] В нем находятся два файла [b][i]graphics.h[/i][/b] и [b][i]libbgi.a[/i][/b], разложенные по нескольким папкам. Структура папок соответствует структуре папки [b][i]Program Files (x86)\Dev-Cpp[/i][/b], то есть той папке, куда установлен [b][i]Dev C++[/i][/b] в системе. Поэтому, распаковав папку [b][i]Dev-Cpp[/i][/b] из архива, ее можно просто переписать поверх существующей в [b][i]Program Files (x86)[/i][/b] папки [b][i]Dev-Cpp[/i][/b].
Но можно скопировать файлы [b][i]graphics.h[/i][/b] и [b][i]libbgi.a[/i][/b] вручную:
Файл [b][i]graphics.h[/i][/b] нужно скопировать в две папки:
[list][*] [b][i]..\Dev-Cpp\MinGW64\include[/i][/b]
[*] [b][i]..\Dev-Cpp\MinGW64\x86_64-w64-mingw32\include[/i][/b][/list]
Файл [b][i]libbgi.a[/i][/b] нужно скопировать в три папки:
[list][*] [b][i]..\Dev-Cpp\MinGW64\lib[/i][/b]
[*] [b][i]..\Dev-Cpp\MinGW64\x86_64-w64-mingw32\lib[/i][/b]
[*] [b][i]..\\Dev-Cpp\MinGW64\x86_64-w64-mingw32\lib32[/i][/b][/list][/list]
Теперь можно использовать модуль для работы с графикой в [b][i]Dev C++[/i][/b].
Необходимо помнить, что [b][size=130][color=#BF8000]графический модуль будет работать только при использовании 32-х битного компилятора[/color][/size][/b] [b][i]TDM-GCC 4.9.2 32-bit Release[/i][/b]:[attachment=0]01.jpg[/attachment]